Взаимодействие с учреждениями, родителями воспитанников

Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами, даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнёрства.

 Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество.

Традиционными  для нашего педагогического коллектива является партнёрство в работе со всеми, окружающими нас учебными, спортивными и культурно-образовательными учреждениями.

Учреждение

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы с детьми

И н ф о р м а ц и о н н о – о б р аз о в а т е л ь н а я

Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района

-                   нормативно – правовое обеспечение

-                   финансирование

-                   комплектование групп

 

-                     Содействие развитию

   МБДОУ «Детский сад №24 «Золушка»

 

-                     Повышение качества

воспитательно-образовательного процесса, использования психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта

МБУО «Информационно-методический центр»

-                   методическая помощь

-                   целевые курсы

-                   обеспечение методической литературой

РО РИПК и ППРО

-                   курсы повышения квалификации

-                   новинки методической литературы

-                   аттестация ДОУ

-                   аттестация педагогических кадров на первую и высшую категорию

В о с п и т а т е л ь н о-о б р а з  о в а т е л ь н а я

Ряженская сельская библиотека

-                   воспитание грамотного слушателя.

-                   приобщение  к культуре чтения художественной литературы.

 

 

-                    использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями, родителями.

-                    организация выставок детской литературы

-                    проведение бесед с детьми по прочитанным книгам сотрудниками библиотеки.

Детская музыкальная школа

-                     приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре.

-                     знакомство с произведениями классической и народной музыки.

-                     знакомство с различными музыкальными произведениями.

-                     развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства.

-                    концерты воспитанников музыкальных школ в дошкольном учреждении.

 

МБОУ «Ряженская СОШ»

-                     договор о сотрудничестве

-                     совместный план работы

-                     отслеживание результатов

 

 

-                    совместные праздники, развлечения 

Л е ч е б н о – п р о ф и л а к т и ч е с к а я

Межрайонный центр Госсанэпиднадзора

-                   контроль за соблюдением санитарно – эпидемиологического режима учреждения

 

Детская

поликлиника

-                   лечебно – профилактические мероприятия

-                   оказание врачебной помощи на дому

 

                                                Преемственность со школой

Принципы взаимодействия со школой:

1.      Учёт  индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Комплексный подход к учебно-воспитательному процессу.

3. Уважение к личности ребёнка и результатам его деятельности. Единство действий школы, детского сада и родителей в подготовке ребёнка к школьному обучению.

Задачи детского сада и школы :

1.   Максимально приблизить планы и программы ДОУ и школы друг к другу.

2.   Создать условия для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни,  развития физических и волевых качеств личности каждого ребенка.

3.   Осуществлять поиск новых методов и форм работы для успешного вовлечения детей в образовательный процесс.

4.   Повысить успешность каждого воспитанника через дифференциацию подходов,  усилив роль диагностической карты.

Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса.

Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Задача коллектива - установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.