Взаимодействие с учреждениями, родителями воспитанников
Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами, даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнёрства.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество.
Традиционными для нашего педагогического коллектива является партнёрство в работе со всеми, окружающими нас учебными, спортивными и культурно-образовательными учреждениями.
Учреждение |
Задачи, решаемые в совместной работе |
Формы работы с детьми |
И н ф о р м а ц и о н н о – о б р аз о в а т е л ь н а я |
||
Отдел образования Администрации Матвеево-Курганского района |
- нормативно – правовое обеспечение - финансирование - комплектование групп |
- Содействие развитию МБДОУ «Детский сад №24 «Золушка»
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, использования психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта |
МБУО «Информационно-методический центр» |
- методическая помощь - целевые курсы - обеспечение методической литературой |
|
РО РИПК и ППРО |
- курсы повышения квалификации - новинки методической литературы - аттестация ДОУ - аттестация педагогических кадров на первую и высшую категорию |
|
В о с п и т а т е л ь н о-о б р а з о в а т е л ь н а я |
||
Ряженская сельская библиотека |
- воспитание грамотного слушателя. - приобщение к культуре чтения художественной литературы.
|
- использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями, родителями. - организация выставок детской литературы - проведение бесед с детьми по прочитанным книгам сотрудниками библиотеки. |
Детская музыкальная школа |
- приобщение детей к мировой и национальной музыкальной культуре. - знакомство с произведениями классической и народной музыки. - знакомство с различными музыкальными произведениями. - развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства. |
- концерты воспитанников музыкальных школ в дошкольном учреждении.
|
МБОУ «Ряженская СОШ» |
- договор о сотрудничестве - совместный план работы - отслеживание результатов
|
- совместные праздники, развлечения |
Л е ч е б н о – п р о ф и л а к т и ч е с к а я |
||
Межрайонный центр Госсанэпиднадзора |
- контроль за соблюдением санитарно – эпидемиологического режима учреждения
|
|
Детская поликлиника |
- лечебно – профилактические мероприятия - оказание врачебной помощи на дому
|
Преемственность со школой
Принципы взаимодействия со школой:
1. Учёт индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Комплексный подход к учебно-воспитательному процессу.
3. Уважение к личности ребёнка и результатам его деятельности. Единство действий школы, детского сада и родителей в подготовке ребёнка к школьному обучению.
Задачи детского сада и школы :
1. Максимально приблизить планы и программы ДОУ и школы друг к другу.
2. Создать условия для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни, развития физических и волевых качеств личности каждого ребенка.
3. Осуществлять поиск новых методов и форм работы для успешного вовлечения детей в образовательный процесс.
4. Повысить успешность каждого воспитанника через дифференциацию подходов, усилив роль диагностической карты.
Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса.
Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.
Задача коллектива - установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.