Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий. Правое полушарие - анализ, планирование, речь - это целостное восприятие, воображение, интуиция и ориентация в пространстве. Только благодаря полноценному взаимодействию и полушарию у человека есть возможность принимать и обрабатывать полученную информацию. Это интеллектуальное развитие, память, мышление, внимание, речь.
Для того, чтобы работа левого и правого полушария была согласованной и необходимой, детские нейропсихологи рекомендуют выполнять специальные кинезиологические упражнения. Одним из самых эффективных упражнений является рисование двумя руками одновременно.
Параллельные действия двумя руками развивают оба полушария, учат их работать синхронно. Двуручное рисование способствует развитию не только межполушарных связей, но и других очень важных навыков.
Рисование двумя руками требует самоконтроля и прямой видимости.
Давайте рассмотрим, как правильно организовать такие занятия с ребёнком:
1. Лист бумаги, на котором будет рисовать ребят, нужно закрепить на столе. Желательно нарисовать на листе ось симметрии или согнуть его пополам.
2. Инструменты для рисования можно выбрать любые: карандаши, маркеры, мелки, акварель. Тут ориентируемся на предпочтения вашего ребёнка. Так же и с цветом.
Начинать можно без использования инструментов: просто проводить пальчиками по контуру рисунка.
3. Сначала нужно начинать с рисунков контура, точек изображения, а затем переходить к рисованию простых рисунков, например, линий, геометрических фигур. Постепенно задания можно и нужно усложнять .
Дело в том, что межполушарные связи развиваются именно при условии, что упражнение выполнимо, но для его выполнения нужно прилагать усилия.
4. Рисование НЕ Должно занимать : много времени , иначе ребёнок быстро потеряет к нему интерес.
Не стоит его прерывать.
5. Рисунок должен получиться зеркальным . Для этого нужны бумажные маркеры или карандаши. Одновременно начинающий рисовать, двигаясь в противоположных направлениях.
И рисовать нужно слева и внизу. И только рука должна начать делать то же самое.
6. Нужно следить за тем, чтобы обе руки двигались синхронно .
Поэтому нужно будет придерживаться ее. Постепенно малыш сам научится контролировать синхронность движений руками.
7. Начинать такие занятия можно с детьми с 3-х лет .
Можно вносить разнообразие и рисовать двумя руками (пальцами или палочками).
Write a comment