Интересный и эффективный способ развития межполушарных связей

Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий. Правое полушарие - анализ, планирование, речь - это целостное восприятие, воображение, интуиция и ориентация в пространстве. Только благодаря полноценному взаимодействию и полушарию у человека есть возможность принимать и обрабатывать полученную информацию. Это интеллектуальное развитие, память, мышление, внимание, речь.

Для того, чтобы работа левого и правого полушария была согласованной и необходимой, детские нейропсихологи рекомендуют выполнять специальные кинезиологические упражнения. Одним из самых эффективных упражнений является  рисование двумя руками одновременно.

Изображение взято с сайта pixabay.com
Изображение взято с сайта pixabay.com

Параллельные действия двумя руками развивают оба полушария, учат их работать синхронно. Двуручное рисование способствует развитию не только межполушарных связей, но и других очень важных навыков.

Рисование двумя руками требует самоконтроля и прямой видимости.

Давайте рассмотрим, как правильно организовать такие занятия с ребёнком:

1. Лист бумаги, на котором будет рисовать ребят,  нужно закрепить  на столе. Желательно нарисовать на листе ось симметрии или согнуть его пополам.

2.  Инструменты для рисования  можно выбрать любые: карандаши, маркеры, мелки, акварель. Тут ориентируемся на предпочтения вашего ребёнка. Так же и с цветом.

Изображение взято с сайта pixabay.com
Изображение взято с сайта pixabay.com

Начинать можно без использования инструментов: просто проводить пальчиками по контуру рисунка.

3. Сначала нужно начинать с рисунков контура, точек изображения, а затем переходить к рисованию простых рисунков, например, линий, геометрических фигур. Постепенно задания можно и  нужно усложнять .

Дело в том, что межполушарные связи развиваются именно при условии, что упражнение выполнимо, но для его выполнения нужно прилагать усилия.

4. Рисование  НЕ Должно занимать : много времени , иначе ребёнок быстро потеряет к нему интерес.

Не стоит его прерывать.

5. Рисунок должен получиться  зеркальным . Для этого нужны бумажные маркеры или карандаши. Одновременно начинающий рисовать, двигаясь в противоположных направлениях.

И рисовать нужно слева и внизу. И только рука должна начать делать то же самое.

6. Нужно следить за тем, чтобы обе руки двигались  синхронно .

Поэтому нужно будет придерживаться ее. Постепенно малыш сам научится контролировать синхронность движений руками.

7. Начинать такие занятия можно с детьми  с 3-х лет .

Можно вносить разнообразие и рисовать двумя руками (пальцами или палочками).

Write a comment

Comments: 0