Так ли важна пальчиковая гимнастика?

Многие родители задают вопрос о том, нужна ли пальчиковая гимнастика современному ребёнку? Ведь в магазинах есть большой выбор развивающих игрушек.

 

Изображение взято с сайта pixabay.com
Изображение взято с сайта pixabay.com

Я хотела бы рассказать о том, что нужно регулярно выполнять пальчиковые упражнения с ребенком.

1. Активизирует работу  речевых зон головного мозга. 

2. Выполняя пальчиковую гимнастику, ребенок повторяет движение взрослого, наблюдает за его артикуляцией, прислушивается к словам и начинает  подражать ему. Способность подражать - это первый шаг к овладению речью .   

3. Способствует развитию  скорости восприятия  и способности к  концентрации внимания . Ребенок может сосредоточиться на выполнении какого-то действия

4. Развивает  память , так как ребёнку нужно запомнить последовательность движений.

5. Развивает  воображение и фантазию . Игривые пальчиковые движения могут показывать свои знакомые сказки или стишки.

6. Такие упражнения способствуют  синхронной работе правого и левого полушария мозга. 

7. Как правило, пальчиковые игры вызывают у ребенка позитивные эмоции, что стимулирует его  речевую активность .

8. Если при выполнении упражнений дети еще и проговаривают рифмованные строки, то его речь становится более  чёткой и выразительной.

9. У ребёнка есть более сильные, подвижные, гибкие, что может привести к будущему процессу  овладения письмом .

Пальчиковой гимнастикой можно начинать заниматься уже  с 6-7 месяцев.  В этом возрасте будет эффективен массаж ладошек и пальцев. Это поглаживание и растирание ладошек, разминание каждого пальчика, поперечные и продольные спиралевидные движения по поверхности ладоней.

С малышом  10-месячного возраста можно выполнять следующие упражнения: 

- прокатки между ладонями и пальцами по размеру шарики и палочки;

- отрывать кусочки от листа бумаги, отщипывать небольшие кусочки теста для лепки;

- перекладывать различные мелкие предметы из одной ёмкости в другую.

Не нужно забывать о том, что при выполнении таких манипуляций нужно следить за тем, чтобы ребята ничего не брали в рот.

Для годовалого малыша лучше подойдет пальчиковая гимнастика, в которой две руки выполняют одинаковые действия: хлопать в ладоши, стучим по столу, машем ручками. 

Действия, где нужно соединить пальчики правой руки и одну руку или одну ручку сжимать.

Изображение взято с сайта pixabay.com
Изображение взято с сайта pixabay.com

Для детей  после 1 года можно также предложить следующие игровые задания: работа с конструктором и мозаикой, игровые упражнения с пуговицами, прищепками, счётными палочками, игры с песком, рисование, лепку. 

Удивительное внимание к развитию мелкой моторики, развивает его интеллектуальные способности, совершенствует речевые навыки, формирует основы для всего обучения в школе.

Write a comment

Comments: 0