Многие родители задают вопрос о том, нужна ли пальчиковая гимнастика современному ребёнку? Ведь в магазинах есть большой выбор развивающих игрушек.
Я хотела бы рассказать о том, что нужно регулярно выполнять пальчиковые упражнения с ребенком.
1. Активизирует работу речевых зон головного мозга.
2. Выполняя пальчиковую гимнастику, ребенок повторяет движение взрослого, наблюдает за его артикуляцией, прислушивается к словам и начинает подражать ему. Способность подражать - это первый шаг к овладению речью .
3. Способствует развитию скорости восприятия и способности к концентрации внимания . Ребенок может сосредоточиться на выполнении какого-то действия
4. Развивает память , так как ребёнку нужно запомнить последовательность движений.
5. Развивает воображение и фантазию . Игривые пальчиковые движения могут показывать свои знакомые сказки или стишки.
6. Такие упражнения способствуют синхронной работе правого и левого полушария мозга.
7. Как правило, пальчиковые игры вызывают у ребенка позитивные эмоции, что стимулирует его речевую активность .
8. Если при выполнении упражнений дети еще и проговаривают рифмованные строки, то его речь становится более чёткой и выразительной.
9. У ребёнка есть более сильные, подвижные, гибкие, что может привести к будущему процессу овладения письмом .
Пальчиковой гимнастикой можно начинать заниматься уже с 6-7 месяцев. В этом возрасте будет эффективен массаж ладошек и пальцев. Это поглаживание и растирание ладошек, разминание каждого пальчика, поперечные и продольные спиралевидные движения по поверхности ладоней.
С малышом 10-месячного возраста можно выполнять следующие упражнения:
- прокатки между ладонями и пальцами по размеру шарики и палочки;
- отрывать кусочки от листа бумаги, отщипывать небольшие кусочки теста для лепки;
- перекладывать различные мелкие предметы из одной ёмкости в другую.
Не нужно забывать о том, что при выполнении таких манипуляций нужно следить за тем, чтобы ребята ничего не брали в рот.
Для годовалого малыша лучше подойдет пальчиковая гимнастика, в которой две руки выполняют одинаковые действия: хлопать в ладоши, стучим по столу, машем ручками.
Действия, где нужно соединить пальчики правой руки и одну руку или одну ручку сжимать.
Для детей после 1 года можно также предложить следующие игровые задания: работа с конструктором и мозаикой, игровые упражнения с пуговицами, прищепками, счётными палочками, игры с песком, рисование, лепку.
Удивительное внимание к развитию мелкой моторики, развивает его интеллектуальные способности, совершенствует речевые навыки, формирует основы для всего обучения в школе.
Write a comment