ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ

Разговаривайте с ребенком всегда и везде.Общайтесь со своим ребенком с помощью простых предложений обо всем, что происходит вокруг него. Если вы собираетесь на прогулку, обращайте внимание ребенка -  на все что его окружает. Говорите, например: "Какая большая собака!" или "Теперь мы остановились, потому что мама устала".  Это всегда хорошая речевая практика. Чаще берите ребенка в интересные поездки, водите  в такие места, как зоопарк, цирк, пляж, парк. Они являются очень стимулирующими для развития речи. Не важно, если ребенок, по вашему мнению, еще не достиг того возраста, чтобы понять все то, что вы ему говорите. Важно то, что таким образом вы постепенно увеличиваете его словарный запас, знакомите с языком, с окружающим его миром.

Первые слова  начните с коротких, легко произносимых слов, конкретных и практичных. Это имена существительные и глаголы, связанные с повседневной жизнью ребенка  (кубик, на, дай, кукла, машина, иди, смотри и т.д.). Они, как правило, предпочтительнее, так как ребенок легко может их соотнести с конкретными предметами и действиями, которые ему хорошо знакомы. Затем можно приступить к более абстрактным словам.
         Когда вы общаетесь со своим ребенком, говорите в медленном темпе, используйте  паузы в соответствующие моменты и  интонационную выразительность.
         В овладении ребенком правильной речью должна быть последовательность. Повторяйте речевые конструкции, которым вы хотите обучить своего ребенка изо дня в день. 
        Пример: хотите, чтобы ваш ребенок говорил «спасибо»  после каждого приема пищи, «здравствуйте» и « до свидания»– возьмите в привычку самому говорить это ребенку.
         Не говорите за ребенка,не лишайте ребенка возможности говорить самому и не позволяйте другим говорить за него, когда он пытается самостоятельно сформулировать фразу. Дайте малышу время, скажем несколько секунд, и если ему не удалось, только тогда помогите наводящими вопросами.
Обратите особое внимание на то, что дети очень быстро схватывают образцы речи взрослых, как правильной, так и не правильной. Поэтому, если вы хотите чтобы ваш ребенок подражал правильной речи – следите за своими высказываниями.
         Читайте своему ребенок  как можно чаще хорошие книги по возрасту. Возьмите себе в привычку читать хотя бы  по одной истории в день. Используйте книги с яркими иллюстрациями, они помогают  детскому восприятию прочитанного.
         Научите ребенка чувствовать рифмы. Читайте чаще детские стихи, потешки, поговорки  и обыгрывайте их содержание,  когда это возможно с помощью пальчикового театра, кукол  «БИ – БА – БО». Придумывайте движения  соответствующие ритму стихов, потешек и т. Это позволит превратить  чтение или заучивание небольших стишков в большое удовольствие. Поощряйте ребенка повторять за вами, в то время как вы говорите рифмы.
         Если вы двуязычная семья и если вы считаете, что ваш ребенок все еще испытывает трудности в овладении речью, стоит на время ограничиться в общении с ним на одном языке. Договоритесь, чтобы и другие члены семьи делали то же самое.
         Виды деятельности  наиболее подходящие  дошкольному возрасту должны быть творческими, продуктивными и подвижными. Помните, что основным видом деятельности ребенка - дошкольника является игра.

Обеспечьте  вашему ребенку удовлетворение физических потребностей, психологический и, эмоциональный комфорт. Постарайтесь свести к минимуму потрясения семьи и эмоциональный стресс. Ребенок должен испытывать как можно больше положительных эмоций в течение дня.

Учите ребенка всему через игру!

Это будет для ребенка интересно и познавательно.

Write a comment

Comments: 0